воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Общие положения относительно проведения комиссионной экспертизы по установлению группы инвалидности в Украине

В соответствии с Положением о медико-социальной экспертизе, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 3 декабря 2009 года N 1317, медико-социальная экспертиза проводится больным, достигшим совершеннолетия, инвалидам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Комиссионная экспертиза проводится с целью выявления степени ограничения жизнедеятельности, причины, времени наступления, группы инвалидности, а также компенсаторно-адаптационных возможностей человека, реализация которых способствует медицинской, психолого-педагогической, профессиональной, трудовой, физкультурно-спортивной, физической, социальной и психологической реабилитации.

Медико-социальная экспертиза проводится после полного медицинского обследования, проведения необходимых исследований, оценки социальных потребностей инвалида, определение клинико-функционального диагноза, профессионального, трудового прогноза, получения результатов соответствующего лечения, реабилитации при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или врожденными пороками, которые влекут ограничение жизнедеятельности.
Специалисты медико-социальных экспертных комиссий (далее - МСЭК) обязаны ознакомить лицо (законного представителя) с порядком, условиями и критериями установления инвалидности, а также давать разъяснения по другим вопросам, связанным с установлением группы инвалидности, по требованию лица (законного представителя) или в случае ее несогласия с решением МСЭК.
Документы, используемые для определения причинной связи инвалидности, предоставляются в оригинале или копии, заверенные в установленном законодательством порядке.
В случае временного легального пребывания граждан Украины за рубежом на территории государств, с которыми заключены межгосударственные договоры (соглашения) о социальном обеспечении, комиссия может по заявлению больного, достигший совершеннолетия, пострадавшего от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, инвалида принимать решение об установление инвалидности заочно по результатам медицинского обследования в стране временного пребывания лица. Документы для проведения медико-социальной экспертизы подаются в МСЭК в переводе на украинский язык и заверенные в установленном законодательством порядке.
Больного, которого направляют на ВТЭК впервые, представляет председатель врачебно-консультационной комиссии лечебно-профилактического учреждения.
Осмотр лиц, обращающихся для установления инвалидности, производится согласно Положению о медико-социальной экспертизе, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 3 декабря 2009 года N 1317.

При осмотре в МСЭК проводятся:
  • изучение документов, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или врожденными пороками, которые влекут ограничение нормальной жизнедеятельности человека;
  • опроса больного;
  • объективное обследование и оценка состояния всех систем организма, необходимых лабораторных, функциональных и других методов исследования всеми членами комиссии.
Медико-социальная экспертиза лиц, обращающихся для установления инвалидности, которые по состоянию здоровья не могут явиться на заседание комиссии, производится по месту их жительства, а также в стационарных отделениях центров социального обслуживания, учреждениях социальной защиты для бездомных лиц и центрах социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, или в стационаре, где такое лицо находится на лечении.
Датой установления инвалидности и степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшему от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (в процентах) считается день поступления в комиссию документов, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или врожденными пороками, которые влекут ограничение нормальной жизнедеятельности человека.
Инвалидность и степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) такого пострадавшего устанавливается до первого числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено переосвидетельствование.
Комиссия проводит осмотр временно нетрудоспособного лица, обратившегося для установления инвалидности, в течение семи дней со дня поступления документов на МСЭК. Если комиссия не приняла решение о продлении срока временной нетрудоспособности, больничный лист закрывается датой проведения осмотра, но не позднее даты установления лицу группы инвалидности.
Если срок переосвидетельствования лица пропущен по уважительной причине, инвалидность возобновляется МСЭК со дня ее приостановления, но не более чем за три года.
В случае установления инвалидности и степени потери здоровья комиссия разрабатывает на основании плана медицинской реабилитации, обязательно оказывается врачом, или с участием врача индивидуальную программу реабилитации инвалида, в которой определяются объемы и виды реабилитационных мероприятий, методы и сроки их осуществления, средствареабилитации и ответственные за исполнение. Комиссия отвечает за качество разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида и осуществляет в пределах своих полномочий контроль за ее выполнением.
По запросу уполномоченного органа МСЭК дает заключение о сроке наступления инвалидности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

http://podillay.blogspot.com/